Индекс строится на основе опросов россиян со средним уровнем доходов - их в банке называют условными "ивановыми". Опрос проводится раз в квартал.
Во втором квартале индекс вырос до минус 17% с минус 22% в первом квартале этого года. На этом основании эксперты делают вывод, что люди стали лучше оценивать свое материальное положение благодаря стабилизации курса рубля и замедлению инфляции.
Также российский средний класс стал меньше бояться потерять работу, а многие работники отметили, что компании, в которых они работают, начали нанимать людей. 25% опрошенных заявили, что им подняли зарплату на 6,4%. Большая часть среднего класса собирается тратить прибавку на еду.
Фактически средний класс адаптировался к кризису и упавшим доходам. 69% населения перешли на более дешевые товары, а многие снизили долю дохода, которую они откладывают.
Еще один тренд - это "охота за ценами". 57% опрошенных стараются находить в магазинах товары, на которые действуют скидки, а затем покупают их в большом количестве. Например, 23% покупателей признались, что покупают большинство продуктов в одном магазине, но при этом ходят в другие магазины ради промоакций.
Еще 47% опрошенных признались, что заходят в некоторые магазины исключительно ради товаров со скидками. В первом квартале их доля составляла 43%.
Если сразу после девальвации россияне в среднем совершали покупки в 2,9 магазинов, то в этом году - в среднем в 2,2 магазинов.
После длительных поисков потребители определили, в каких сетях есть наиболее выгодные предложения, - объясняют эксперты.
Резкое падение курса рубля и сокращение экономики начались в России в 2014 году на фоне санкций, введенных в отношении страны Западом после аннексии Крыма и начала вооруженного конфликта на востоке Украины, а также резкого падения цен на нефть.
Эластичные майки и футболки Футболки с эффектом 3 д
Комментариев нет:
Отправить комментарий